Это интересно
Home
Это интересно

Интересная и полезная информация



План мероприятий Библионочи-2019

План мероприятий акции «Библионочь–2019»

«Весь мир – театр!»

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Описание мероприятия

«Театральный променад»: комплексная книжная выставка

18:00-21:00

Абонемент

На выставке будет представлена литература о многообразии видов и жанров современного театра на различных носителях информации, в т.ч. в форматах для слепых и слабовидящих. Иллюстрациями к выставке послужат предметы театральной атрибутики.

«Театр – страна чудес»: квест - игра

Начало

18:00

19:00

Абонемент

Посредством решения логических задач участники смогут найти пропавший сонет У. Шекспира

«Поющий театр»: музыкальный салон

18:00-21:00

Библиокафе

Каждый желающий сможет почувствовать себя в роли артиста, исполнив под караоке любимую песню из кинофильма

«Театральная мастерская»: мастер-классы по декоративно-прикладному искусству.

18:00-21:00

Читальный зал

Мастер-классы рассчитаны на различную возрастную категорию посетителей; они смогут изготовить театральную маску и театральный веер, кукол для пальчикового театра. В течение всего вечера будет работать мастерская по аквагриму.

«Живая нить»: шоу марионеток

18:00-21:00

Игровая

Дети примут участие в шоу марионеток, «оживят» их на мастер-классе, просмотрят постановки авторских сказок.

«Сказки-шумелки»: интерактивная площадка для самых маленьких

18:00-21:00

Сенсорная

Дети просмотрят постановку кукольного театра в сопровождении шумовых эффектов.

«В былые времена…»: фольклорная театрализованная программа

18:00–21:00

Кабинет охраны зрения

Посетители примут участие в мини-сценках с сопровождением русского фольклора

«Спектакль on-line»: трансляция известных спектаклей

18:00-21:00

Электронный читальный зал

Индивидуальный просмотр известных спектаклей по каталогу на портале «Культура – РФ»

«Театральный калейдоскоп»: интеллектуальная игра.

18:00-21:00

Кабинка интеллектуальных игр

Посетители окунутся в мир театра и театральных деятелей. Игра выявит лучших знатоков театрального искусства. На импровизированном игровом поле, в виде театрального зала, участники выберут и ответят на вопросы разной категории сложности.

«Театр на виниле»: интерактивная площадка

18:00-21:00

Кабинет индивидуального чтения

Участники, прослушав отрывок аудиоспектакля на пластинке, ответят на вопросы викторины.

«Театр со вкусом»: интерактивная инсталляция.

18:00-21:00

Тифлоэкспозиционный зал

Посетители смогут познакомиться со сценами званных обедов, чаепитий, ужинов из современных театральных постановок

«Голос, покоривший мир»: литературно-музыкальная композиция

18:15-19:30

Литературно-музыкальная гостиная

Литературно-музыкальная композиция будет посвящена жизни и творчеству Д. Хворостовского.

«Квартет»: музыкальная игровая интерактивная программа

18:00-19:30

Конференц-зал

Посетители примут участие в театрализации с музыкальными элементами басни И.А. Крылова.

«Почувствуй прекрасное»: творческая программа в темноте

20:00-21:00

Конференц-зал

Вы узнаете, что мир не только прекрасно выглядит, но и красиво звучит. Оказавшись в доброй, заботливой темноте, вы сможете открыть в себе новые чувства.


Обновлено 17.04.2019 14:11
 

Победители конкурса «Вдохновение» 2019 года

Ежегодно конкурс «Вдохновение» определяет лучшие учреждения культуры края - музеи, библиотеки, школы искусств. В этом году его участниками стали 74 учреждения из 31 муниципального образования края. Представляем победителей этого года:

Лучший городской Дом культуры - Городской центр культуры (Норильск)

Лучший районный Дом культуры - Тасеевская централизованная клубная система (Тасеевский район)

Лучший сельский Дом культуры - Дом культуры «Юность» (село Чунояр Богучанского района)

Лучшая городская библиотека - Публичная библиотека города Норильска

Лучшая районная/межпоселенческая библиотека - Межпоселенческая центральная библиотека Краснотуранска

Лучшая сельская библиотека - Моторская сельская библиотека (Каратузский район)

Лучшая детская библиотека - Детская библиотека - филиал «Ермаковской централизованной библиотечной системы»

Лучший музей - Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова

Лучшая детская школа искусств - Каратузская детская школа искусств

Лучшая детская музыкальная школа - Детская музыкальная школа № 4 имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск)

Лучшая детская художественная школа - Ачинская детская художественная школа имени Анатолия Знака.

Кроме того, наград удостоились главы муниципальных образований края и меценаты, которые внесли значительный вклад в развитие культуры региона.

По материалам портала Культура24.

 

Гордость культуры Красноярья-2019

В соответствии с указом Губернатора Красноярского края за заслуги в развитии культуры и искусства, просвещения, нравственном и эстетическом воспитании граждан, почётное звание Красноярского края «Заслуженный работник культуры Красноярского края» получили:


Елена Арленекова - преподаватель Детской музыкальной школы № 7 имени П.К. Марченко» (Красноярск)


Александр Астраханцев - член Красноярского регионального представительства «Союза российских писателей»



Ольга Жулина - директор Ермаковской детской школы искусств



Владимир Казеннов - директор Шушенской детской школы искусств



Ирина Казимирчик - преподаватель Детской школы искусств № 13 (Красноярск)



Наталья Кочорашвили - директор Красноярского театра юного зрителя



Ирина Кузнецова - преподаватель Детской школы искусств имени М.П. Мусоргского (Железногорск)



Лариса Кухта - преподаватель Красноярского хореографического колледжа



Юрий Куцев - преподаватель Минусинского колледжа культуры и искусства



Михаил Лаврентьев - главный балетмейстер Железногорского театра оперетты



Людмила Ливадарова - директор Дзержинской детской школы искусств



Светлана Майзингер - преподаватель Красноярского колледжа искусств имени П.И. Иванова-Радкевича



Светлана Мартинсон - заместитель директора Железногорского Музейно-выставочного центра



Тамара Мартынова - преподаватель Детской музыкальной школы № 2 (Красноярск)



Наталья Мишина - артистка-вокалистка Красноярского музыкального театра



Хольгер Мюнценмайер - артист Шарыповского городского драматического театра



Виталий Осипов - артист-вокалист Красноярской краевой филармонии



Геннадий Перфильев - преподаватель Детской музыкальной школы № 3 имени Б.Г. Кривошея (Красноярск)



Валентина Пехтелева - преподаватель Детской музыкальной школы № 4 имени Д.А. Хворостовского (Красноярск)



Ольга Платонова - директор «Эвенкийской централизованной библиотечной системы» Эвенкийского муниципального района



Клара Полухина - артистка-вокалистка Красноярской краевой филармонии



Людмила Решетникова - преподаватель Детской школы искусств имени Б.Н. Молчанова (Дудинка)



Владимир Сальников - артист Канского драматического театра



Андрей Силенко - артист-вокалист Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского



Иван Сосин - артист-вокалист Красноярского музыкального театра



Андрей Слободин - артист оркестра Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского



Анжелика Трофимова - директор Красноярской краевой молодежной библиотеки



Марина Тулина - главный администратор концертных залов Красноярской краевой филармонии



Оксана Уфимцева - заведующий отделом правовой информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края



Наталия Цюпа - художественный руководитель детской оперной студии Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского

 

Почетных грамот за добросовестный труд и большой личный вклад в развитие культуры в Красноярском крае удостоились:


Галина Кузье - заведующая отделом обслуживания Центральной городской взрослой библиотеки имени А.М. Горького (Красноярск)



Елена Шинкевич - преподаватель Сосновоборской Детской школы искусств

 

Благодарность Губернатора Красноярского края за добросовестный труд и высокий профессионализм получили:


Татьяна Духновская - преподаватель Сосновоборской Детской школы искусств



Владимир Валюх - методист Красноярского хореографического колледжа



Жанна Жаренкова - преподаватель Сосновоборской Детской школы искусств



Любовь Капустина - заведующая отделом Центральной городской взрослой библиотеки имени А.М. Горького (Красноярск)



Наталья Отставнова - заместитель директора по административно-хозяйственной работе Красноярского хореографического колледж



Елена Соломатова - заместитель директора по основной деятельности Культурно-досугового центра «Юбилейный» (Назарово)



Надежда Суханова - артистка Ачинского драматического театра

По материалам портала «Культура24»

Фото: Вадим Кофман/Пресс-служба Губернатора и

Правительства Красноярского края

 

10 фактов из истории «Могучей кучки»

«Новая русская музыкальная школа» или балакиревский кружок - сообщество русских композиторов, сложившееся в середине ХIХ столетия. В России это название объединения закрепилось с лёгкой руки известного музыкального критика Владимира Стасова, а в Европе его именовали просто - «Группой пяти». Предлагаем вашему вниманию «десятку» интересных фактов из истории «Могучей кучки».

1. Первым шагом к появлению «Могучей кучки» стал приезд в 1855 году в Петербург одаренного 18-летнего музыканта Милия Балакирева. Блестящими выступлениями пианист обратил на себя внимание не только искушённой публики, но и самого известного музыкального критика того времени Владимира Стасова, который стал идейным вдохновителем объединения.

2. Год спустя Балакирев познакомился с военным инженером Цезарем Кюи. Ещё через год -  с выпускником военного училища Модестом Мусоргским, а затем - с морским офицером Николаем Римским-Корсаковым. В то же время общие музыкальные взгляды обнаружились с профессором химии Александром Бородиным. Так сложился музыкальный кружок.


3. Балакирев знакомил начинающих музыкантов с теорией композиции, оркестровки, гармонии. Вместе единомышленники читали Белинского и Чернышевского, вместе выступали против академической рутины, искали новые формы под общей идеей народности как главного направления развития музыки.


4. «Могучей кучкой» музыкальный союз окрестил Владимир Стасов. В одной из статей критик отметил: «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Фраза стала крылатой, и членов музыкального сообщества стали именовать не иначе как «кучкисты».

5. Композиторы «Могучей кучки» считали себя наследниками недавно ушедшего из жизни Михаила Глинки и грезили идеями развития русской национальной музыки. В воздухе витал дух демократии, и русская интеллигенция задумалась о культурной революции, без насилия и кровопролития - исключительно силой искусства.


6. Народная песня как основа для классики.

Кучкисты собирали фольклор и изучали русское церковное пение. Организовывали целые музыкальные экспедиции. Так, Балакирев из поездки по Волге с поэтом Николаем Щербиной в 1860 году привез материал, ставший основой целого сборника - «40 русских народных песен».

7. От песенного жанра к крупным формам.

Фольклор балакиревцы вписывали в оперные произведения: «Князь Игорь» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского. Эпос и народные сказки стали источником вдохновения для симфонических и вокальных произведений композиторов «Могучей кучки».


8. Коллеги и друзья.

Балакиревцев связывала тесная дружба. Музыканты обсуждали новые сочинения и проводили вечера на стыке разных видов искусства. Кучкисты встречались с писателями Иваном Тургеневым и Алексеем Писемским, художником Ильей Репиным, скульптором Марком Антокольским.

9. Не только в народ, но и для народа.

Усилиями балакиревцев была открыта бесплатная музыкальная школа для талантливых людей разных сословий. При школе давали бесплатные концерты произведений кучкистов и близких по духу композиторов. Школа пережила балакиревский кружок и работала вплоть до революции.

10. 70-е годы ХIХ века развели балакиревцев. «Могучая кучка» распалась, но пять русских композиторов продолжали творить. Как писал Бородин, индивидуальность взяла верх над школою, но «общий склад музыкальный, общий пошиб, свойственный кружку, остались»: в классах Петербургской консерватории вместе с Римским-Корсаковым и в работе последователей - русских композиторов ХХ века.

По материалам портала Культура.РФ

 

23 февраля – 85 лет со дня рождения композитора Евгения Крылатова

23 февраля свое 85-летие отмечает композитор Евгений Павлович Крылатов, автор музыки к «Крылатым качелям», «Кабы не было зимы» и другим любимым песням из детства.

Он работал с выдающимися поэтами: Юрием Энтином, Беллой Ахмадулиной, Ильей Резником, Робертом Рождественским и многими другими; написал музыку более чем к сотне фильмов и мультфильмов и на протяжении многих лет оставался одним из самых востребованных отечественных кинокомпозиторов. Вспомним его любимые многими песни.


«Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», 1969г.

Мультфильм «Умка» студии «Союзмультфильм» стал популярным сразу после выхода: маленьким зрителям полюбились трогательная история о дружбе, удачно нарисованный мишка Умка и, конечно, колыбельная мамы-медведицы. Узнаваемую с первых нот песню в исполнении Аиды Ведищевой Крылатов написал на стихи Юрия Яковлева, и она подарила композитору профессиональную известность. Именно после «Умки» Евгения Крылатова стали часто приглашать к работе над художественными и мультипликационными фильмами.


«Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя!», 1971г.

Поначалу Юрию Энтину, автору стихов, аранжировка Крылатова не понравилась: поэт посчитал её старомодной. Но расстроенного таким отзывом композитора поддержали режиссер картины Юрий Победоносцев и исполнительница песни Аида Ведищева - и были правы: «Лесной олень» в мгновение ока стал хитом.

Эта музыкальная метафора сказки, врывающейся в обыденную жизнь, которая так соответствовала духу фильма о девочке-фантазёрке, обогнала по популярности саму картину и стала одним из самых известных детских хитов СССР: её даже исполнил Большой детский хор в финале всесоюзного фестиваля «Песня-73». А Энтин, изменивший своё мнение о песне, стал добрым другом Крылатова и ещё не раз работал с композитором.


«Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна (Песня Сульпитиуса)» из фильма «Русалочка», 1976г.

Над песнями к фильму «Русалочка» Евгений Крылатов работал совместно с Беллой Ахмадулиной и Юрием Энтином. Несмотря на то, что режиссёр Владимир Бычков во многом изменил сказку Ханса Кристиана Андерсена, «Русалочка» запомнилась зрителю пронзительной и трагичной историей, рассказанной блистательными актерами во главе с Валентином Никулиным и Викторией Новиковой, которой на момент съемок фильма было всего 14 лет.


«Крылатые качели» из фильма «Приключения Электроника», 1979г.

Музыку для «Крылатых качелей» композитор написал легко: его вдохновили стихи Юрия Энтина. Первоначально она называлась просто «Качели», но Крылатову не хватало слов в припеве, и тогда Энтин не без иронии добавил известной строке эпитет «крылатые». Это долгое время смущало Крылатова.

А вот режиссёр картины Константин Бромберг сказал, что «Крылатые качели» оказались занудными и испортили ему весь фильм, но времени на пересъемку эпизода уже не было. Свою неправоту Бромберг признал только спустя некоторое время, когда песня Крылатова стала настоящим шлягером.



«Ведьма-речка» из фильма «Чародеи», 1982г.

Несмотря на прошлый конфликт с Крылатовым, Константин Бромберг продолжил работать с композитором, например над картиной «Чародеи». Все 12 песен для фильма написал Крылатов на стихи Леонида Дербенева, и они были выпущены фирмой «Мелодия» на отдельной пластинке. Правда, в титрах пластинки не указали джазовую певицу Ирину Отиеву, которая пела в фильме за исполнительницу роли Алёны Александру Яковлеву. А у самой Яковлевой во время съёмок обнаружился очень тяжелый характер: больше половины съёмочной группы, в том числе её партнёр по площадке Валентин Гафт, объявили актрисе бойкот. Бромберг говорил о Яковлевой: «Ведьма из неё выйдет точно. А вот получится ли Алёна - не знаю…».


«Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино», 1984г.

Закрывающую песню «Простоквашина» Крылатов написал на стихи Юрия Энтина и Эдуарда Успенского, а исполнила её Валентина Толкунова. Примечательно, что в версии, вышедшей позднее на пластинках, любимая многими новогодняя песня звучала совсем иначе, чем в мультфильме: она была медленней, инструментально насыщенней и очень напоминала цыганочку. Сам Евгений Крылатов объяснял это тем, что музыка для мультипликации должна быть сказочной и немного условной, «игрушечной» - именно такая, какую он писал для «Простоквашина» и других мультфильмов.


«Прекрасное далёко» из фильма «Гостья из будущего», 1985г.

Как говорил в одном из интервью Евгений Крылатов, эта песня была «призывом, молитвой, мольбой о детях, чтобы они жили лучше, чем мы». Только увидев стихи Юрия Энтина, Крылатов понял, что «Прекрасное далёко» станет одним из самых сильных его произведений, и для усиления «молитвенного» эффекта попросил Энтина немного изменить текст. Так, в киноверсии вместо «он зовёт меня в чудесные края» звучат слова «он зовёт меня не в райские края». Этот вариант строки не встречается больше ни в одном исполнении и ни на одной записи «Прекрасного далёка».


По материалам портала Культура.РФ

Обновлено 28.02.2019 14:14
 


Страница 1 из 14

Баннер





Гранты России

Яндекс.Метрика